«Умный дом» - препятствия на пути развития

По расчётам исследовательской компании ArgusInsights, спрос на «умный дом» в США с мая 2014 года по май 2015-го упал на 15%. Пока он остаётся уделом «технофилов», как Интернет в свои ранние годы.
Это выглядит странно на фоне сложившегося у экспертов ощущения, что «умный дом» находится на грани прорыва. Ведь и беспроводная связь по Wi-Fi становится нормой, и мощные смартфоны распространены повсеместно и на рынок выходят всяческие предметы со связью через Интернет.
Рассуждая о том, какие же препятствия встречает «умный дом», эксперты называют пять барьеров на пути его развития.
Один из них — опасение потребителя за свою безопасность. Возможность подавать удалённо команды домашним предметам означает, что в принципе кто-то ещё может вторгаться в эту систему. Защищать от угроз информационной безопасности отдельную кофеварку из «Интернета вещей» ни к чему, а вот когда такие предметы сложились в единый домашний комплекс, его надо обезопасить.
Абсолютно недостатньою є ступінь сумісності продуктів, які випускають різні виробники. Ідея «Інтернету речей» припускає, що всі пристрої вільно спілкуються один з одним. Однак виробники діють в цьому питанні розрізнено. Спочатку Linux Foundation, Qualcomm, LG, Panasonic, Sharp та інші заснували AllSeen Alliance. Потім Samsung, ARM і Nest, що належить компанії Google, очолили групу Thread. Нарешті, Intel, Samsung і Dell сформували Open Interconnect Consortium.
В-третьих, устройства, составляющие «умный дом», нередко бывают сложны в использовании или выходят из строя. Один нью-йоркский девелопер рассказал изданию The Wall Street Journal, что его дорогая система «умного дома», которая контролирует всё от освещения до температуры воды в бассейне, ломается пять раз в год.
В-четвёртых, необходимость в «умном доме» для большинства потребителей сомнительна. Он в значительной степени лишь развлекает своего владельца, а не решает его насущные проблемы.
Нарешті, не досягнута та критична маса, при якій мати «розумний будинок» буде нормально, а не мати — дивно. Коли простий споживач, приходячи в гості до друзів, буде бачити в них «розумний будинок» і спостерігати його у всій красі, ситуація з попитом зміниться. Поки ж «розумного будинку» ні в кого немає.